13:42 

Теория порождения видов на службе заговорщика

Из учебника "Волшебные твари и где их искать" по уходу за домашними животными, обязательным для всех первокурсников, становится ясным общая схема вывода семейства Василисков, но не указываются куриные и жабиные породы, подходящие для получения требуемых качеств цыплят. Эти знания ученики получают на практических занятиях старших курсов.
читать дальше

@темы: Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ, Реконструкция

URL
13:29 

Эльф - не эльф, василиск - не василиск, крестраж - не крестраж.

Во второй книге предъявляются существа, которые с развитием поттерианы изменяют свои качества.
читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:27 

Парадокс множащихся шаманов и бессмертие волшебников.

Во второй книге Роулинг предъявляет способ возрождения колдуна из суперкрестража "Дневник". С его помощью к жизни вызывается создание по кличке "Воспоминание" - 16летний Том Реддл. Причем тот, который в Албании, "ни сном, ни духом". Таким образом, у Роулинг активно действуют 2 Волан-де-Морта. Лорд не терпит конкуренции во власти, начал бы войну с собой любимым за главенство в Англии. Моложавый Том правит на острове, крысиный король - на континенте. Если процесс продолжить - задача Дневника изгнать из школы полукровок и убить Гарри - то "молодой и красивый" обзаводится следующим братцем. И так без счета, пока в школе есть ученики для преображений. Этот метод возрождения из тетрадки можно распространить на всех колдунов Англии. Не с целью клонирования Тома, а с целью создания общества бессмертных волшебников.

читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:25 

КПД бессмертия с помощью крестража.

Дамб: "..дневник действовал, как и должен действовать хоркрукс - часть души, спрятанная в нем, осталась цела и, несомненно, сыграла свою роль в предотвращении смерти хозяина.. (ГПиПП) Значит ли это, что все "отщепленные куски" участвуют в возрождении пострадавшего колдуна? В колдуне содержится некий "остаток души", который по команде "ко мне!" получает назад отщепленые части и -- вуаля! Прежний великолепный Том! Счастливый и довольный. В теле содержится, предположим, 50% души, по душевному всхлипу "мне хана!" из множества крестражей куски душ спешат к хозяину и наполняют его своими процентами. Энергией при производстве крестражей служили жертвы -- значит колдун воспрянет в прежней форме. Но перед нами вскакивает абсолютно независимый темный лорд - Воспоминание! Выходит, что в каноническом случае с Дневником КПД превышает 100%, а читателям приходит в голову Парадокс множащихся шаманов.

читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:24 

Бес в ребро.

Бес в ребро.
Отчего бы не внести поправки с учетом того, что открылось в последующих книгах, чтобы исправить недостатки, выявленные на многочисленных форумах? Почему бы при очередном переиздании второй книги не сделать это? Издание второе, переработанное..

читать дальше

@темы: Реконструкция, Рассуждение, ГПбезБИ

13:23 

Хроноворот как повод для замысла.

Баловаться со временем слишком опасно, даже для Роулинг. Маленькая штучка "Хроноворот" открывает беспредельные возможности как для гиперактивных подростков, так и автору, желающему многократно менять ход событий для паразитирования на старом сюжете. Роулинг следовало 1000 раз подумать, прежде чем реализовывать такую возможность в своем сказочном мире - одумавшись через два года, она разрушает запас волшебных артефактов при схватке за Пророчество. По условиям пользования Хроноворотом Гермиону2 не должны были видеть - вдруг она начнет очки для Гриффиндора зарабатывать и жвачку к стульям лепить? Но видят-то ее на всех параллельных занятиях. Поэтому было бы более оправданно создание двойников без каких-либо игр со временем. Глоток зелья, заклинание дублирования, зеркало - на короткое время возникает двойник. Гермиона двуликая одновременно посещает два разных курса. При прогулке к Хагриду к таинству раздвоения мог присоединиться Гарри. А потом..

Гермиона1 дает в нос Драко. Драко рвется в бой и получает от Гермионы2 зуботычину.
Швыряние камней в окно Хагрида разбивает кувшин, больно бьет Гарри1 в затылок для смеха (в фильме). Но это хулиганство спасает школьников от встречи с министром..
Кража гиппокрифа из баловства и увод его в лес спасает тому жизнь.
Игра в эхо с первой партией отвлекает оборотня от плана сожрать анимага.
Гарри2 выпускает патронуса, показываясь как отец, тем самым спасает жизнь Гарри1 и Сириуса.
Полет на гиппокрифе с уголовной целью освободить самого опасного арестанта, избавляет Сириуса от поцелуя дементора.
Сириус, растроганный, объясняется в любви Гарри2, садится с ним и Гермионой2 на гиппокрифа, но в полете Сириус остается один.. В который раз он испытывает драматическое чувство одиночества.

Какова мораль сей басни? Она в том, что в каждом человеке сидят 2 натуры - хулиганская и ответственная. Первая творит неконтролируемые поступки с постепенным увеличением тяжести хулиганства, непредвиденно изменяющие жизнь второй натуры, вплоть до личных трагедий: Сириус переживает, что Гарри бросил его из-за уголовщины, обрекает на одинокое существование.

С временем лучше не шутить. Можно заиграться и забыться. Вместо детских фантазий о возврате во времени для исправления будущего, следует искать для реализации более серьезный замысел.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
12:31 

О законе Гэмпа.

"Знание немногих принципов возмещает незнание многих фактов." (© Гельвеций)

С волшебством персонажи сталкиваются с обложки первой книжки: философский камень. Он превращает предметы в золото, но почему-то хозяин не увеличивает благосостояние волшебной цивилизации и свое заодно. Об ограничениях его действия никакой речи нет, кроме предубеждения перед массовым применением. О Гэмпе нет ни слуху, ни духу. Лишь в последней книжке ГПиДС, когда подростки-волшебники отправляются в бега, для того, чтобы им жизнь не показалась "малиной", упоминается мифический Гэмп. "Еда — это одно из пяти принципиальных исключений из закона элементарных трансфигураций Гэмпа" (Гермиона в походе. ГПиДС гл15) Ограничения появились при погружении в самостоятельную жизнь - они предусмотрены, но не объявлены полностью - деньги и прочие необходимые вещи для непринужденной жизни.

читать дальше
"Я есть хочу! Я чуть не половину крови потерял, а получил с тех пор всегонавсего пару поганок!" (Раненый Рон Гермионе. ГПиДС гл15)

"Ешь слизней!" (Рон. ГПиТК)

Во второй книжке/фильме изо рта Рона вылетели пяток-другой улиток без раковины. Причем живые, непереваренные. Каким-то образом Рон своим телом дал жизнь нескольким организмам. Данный факт полностью опровергает закон Гэмпа. Точнее факты, перечисленные за поттериану, не дают никакого повода ученым поттерианы даже принимать в качестве рабочей гипотезы то, что Роулинг обозначила в последней книжке законом. Или после введения закона Рон уже будет выплевывать не слизней, а, скажем, резиновых утят? Придется переделывать сцену. Надеюсь, что в школьной программе волшебного мира колдунов учат наколдовывать еду роновским способом. Кстати, а Драко змею наколдовал. Живую.
читать дальше

@темы: Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ

URL
12:14 

Сказка - нагробный камень на мифе.

статьи Кураева

"Сказка - это миф, освобождённый от культа.." Миф, возведенный в культ - это насилие, кормящее обслуживающую его церковь.

@темы: Рассуждение, ГПбезБИ, Рецензии

URL
12:08 

"Хотя у нас нет учебного плана Хогвардса.."

"Хотя у нас нет учебного плана Хогвардса, нам вполне ясно, каким он должен быть" ("Разбор полетов". Малхолланд Л. стр. 68)
Рецензия на книгу "Разбор полетов" редакции Малхолланда Л.

читать дальше

@темы: Рецензии, Реальность

URL
11:58 

Поцелуи и тайные комнаты любви.

Пятая книжка поттерианы ГПиОФ - апофигей женской логики с тайными комнатами любви в розовых тонах и поцелуями.

Ляпы и беспредел

@темы: ГПбезБИ, Реальность, Рецензии

URL
11:39 

Пророчество от Трелони и от Роулинг.

Когда Роулинг вводит понятие Пророчество, то возникает множество вопросов. Она вложила в него свой смысл, отличный от обиходного, а значит необходимо было вводить новый термин.

Пророчество — предсказание, являющееся по религиозным представлениям — откровением Бога[1]. Адресовано отдельным людям или группе людей (племени, народу или всему человечеству). Озвучивается пророком.
C точки зрения иудаизма и других монотеистических религий, пророчество представляет собой процесс общения Бога с человеком (пророком), а также то послание, которое пророк должен передать объекту пророчества.
ru.wikipedia.org/wiki/Пророчество

Как видите, у нас должен быть некий Бог, который через Пророка несет Пророчество народу. Роулинг через Трелони навязывает министерству некую мысль, которую необходимо заключить в Шар. По воле Роулинг ее персонажи выделывают кренделя: министерство по просьбе Дамблдора хранит бред неизвестного чревовещателя о неизвестном колдуне, Волдик через 15 лет рвется к пророчеству по имени Поттер, Гарри в шоке от замысла престарелых.

Пророчество имеет значение и смысл, когда оно ИЗВЕСТНО. Если какой-либо чревовещатель накаркивал чрезвычайно важное, то его за это наказывали или возносили. Самое главное свойство пророчества: известность. В противном случае предсказания бессмысленны. Роулинг переколдовала в сюжете: следовало не "пророчество" секретить, а пророка. Если уж ей так надо было скрыть фразу "один не может умереть/жить, пока жив другой", следовало отрезать голову Трелони и хранить ее в пещере пророков, а не устраивать тайную комнату в министерстве с откровениями согласно прихоти желающих. Либо называть этот бред не пророчеством, а книгой судеб, которая, правда, тоже известна.. Пророчество должно быть ИЗВЕСТНО, чтобы иметь какую-то силу. Его нужно было не секретить по сюжету, а тиражировать, скрывая пророка. Баталия в ГПиОФ должна была происходить не вокруг шаров с секретом Полишинеля, а вокруг тайной комнаты с канистрами женской крови, в которой заключена непреодолимая сила, частично перепавшая Гарри, или вокруг головы Трелони - предсказательницы.

Вдумайтесь в "пророчество", положенное на полку Дамблдором, записаное в гостинице от неизвестной еще прорицательницы: "..Грядет тот, кто будет равным Лорду, и Лорд отметит его как равного.."
Оно не именное, записано на собеседовании директора с кандидатом на должность учителя в школу, то есть обычная школьная байка. А из него устроили "избиение младенцев". Место такому "прорицанию" на страницах "Придиры", а не в подвале отдела тайн. Пророчество следовало не скрывать в шаре, устраивая из министерства посмешище, а тиражировать,. Скрывать надо было что-нибудь вроде Свидетельства о рождении волшебника и устраивать вокруг него мексиканскую драму. "Если бы Волан-де-Морт никогда не услышал о пророчестве, исполнилось бы оно? .. Значило бы оно что-нибудь? Конечно нет!" Между появлением шара и битвой в министерстве временной интервал 15лет. У Роулинг из-за ее неправильной трактовки понятия "пророчество" возникает логическая ошибка Тавтология: "Волдеморт выделил тебя как самого опасного для себя человека и таким образом сделал тебя самым опасным для себя человеком". Рыбак ловит рыбу, значит он рыбак. Опаснейшим врагом Гарри стал по факту его выживаемости, а не бредням цыганки. Не дав убить младенца, на протяжении 7 книг Ро выносит тело Волдика. Не заморочка Волдика пророчеством причина силы Гарри, а Гарри по вине Роулинг обладает силой.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
11:18 

Новая форма материи.

Помимо новой формы разумной жизни (крестраж), Роулинг явила также 2 новых формы материи, действующих в волшебном мире. Это "любовь" и "душа". Обе способны делиться и передавать свои свойства новому объекту, а также хранить память более крупного тела, от которого отделялись куски. Первая сохраняла тело путем забора крови и заражения любого живого объекта, вторая - путем заражения любого, даже неодушевленного. С первой материей Роулинг разобралась быстро - это главное ее открытие для живых тел - "любовь" передается воздушно-капельным кровавым способом и по прямым родственным связям. Со второй значительно сложнее: в книгах есть упоминание основного способа, но приводится подпольный - нечто выделяется из тела и внедряется в новый случайный объект. В этом и есть главная проблема: при контролируемой реакции расщепления частица подсаживается в заранее подготовленный объект, во втором - в произвольный, находящийся в прямой видимости Роулинг.
Сложность работы с первой материей состоит в ее недолговечности: период полураспада 16лет. И действует она случайным образом: кому-то повезет дважды сохранить жизнь в агрессивной среде, а кому-то вообще не повезет: Диггори и Криви не пользуются артефактами от данной формы.
Сложность работы со второй заключается в женской предвзятости и невежестве: Слизнорт уверяет, что отщепление кусочка от основного ядра ведет к цепной реакции уничтожения, хотя на самом деле отщепление позволяет копировать свойства целого объекта и выращивать затем новый кристалл. Слизнорт и Дамб - оба страдали повышенной феминностью: первый окружал себя выдающимися личностями, второй вообще был гомиком и ко всем мужественным личностям испытывал настороженность. Исследования неназванных ученых в этой области Роулинг назвала "темной магией".

Душа - вторая материя по Роулинг, хранящая и передающая биологическую жизнь.
В книжках Роулинг душа может быть разделена на части и помещена в независимые объекты, с тем чтобы сохранить бесконечную жизнь ее хозяину, а также носителю. Обретающие часть чужой души объекты становятся могущественнее, неразрушаемы и живучи. По версии Роулинг, тот, кто отделил от себя кусок души, становится инвалидом, он расщепляет свою личность, становясь неполноценным гуманоидом человеческой расы. Для аргументации своей версии Роулинг рисует персонаж Тома Реддла, который со временем следуя темной стороне магии становится под ее пером Лордом. Отщепление частицы души из благих намерений Роулинг не рассматривается, ею полностью игнорируется такая сторона человеческой жизни, как вкладывание души в воспитании, творчестве, работе. Художественные картины наделены у нее жизнью, но не душой художников. Становится совершенно непонятным, почему воины, убивая на войне врагов, храня частицы своей души дома, в оружии, лишаются бессмертия. Подобная близорукость автора - творческая неудача, недочет. Становятся четкими феминистские черты романов.
Будучи долго под воздействием крестража, волшебники приобретают дополнительные свойства: в зависимости от ориентации создателя крестража. Чужими руками переносит свою кровь в тело врага, обретая бессмертие, враг создает крестраж для Поттера. И вместе с тем Поттер почему-то становится духовно выше, теряя часть своей души с кровью, а Лорду уготована судьба инвалида. Был творцом Том Реддл - крестражи приобретали темную магию, которая отрицательно воздействовала на временного обладателя амулета, подросткам пришлось чередоваться для равномерного облучения. Поттер ведь тоже убивает голыми руками, чего никогда не позволял себе Лорд. Гарри, таская в себе осколок в раннем детстве, даже не подозревал о его существовании, обладал некоторыми отрицательными качествами, которые после уничтожения артефакта "крестраж" с первой клинической смертью Гарри пропали. Получив в себя кусок души Гарри с кровью, изменился ли Лорд? Отчего-то "добрые" крестражи Роулинг не рассматриваются. А мы все носим в себе куски душ близких нам людей, они бессмертны, пока мы помним о них и храним плоды их дел. Бессмертие для волшебников - это не награда за хорошие или плохие поступки, а неотъемлемое право. Для такой благородной цели в отделе тайн министерства следует выкопать еще одну всегда запертую комнату. Право определения количества волшебников и крестражей ввести в список неотъемлемых естественных прав волшебников. И крестражей, если докажут, что обладают "душой".

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
11:16 

Любовь до гроба и после.

Почему то, что вернуло Гарри к жизни - его анализ крови - мы не можем назвать крестражем, ведь других терминов в поттериане нет? У Роулинг очень простые представления о том, как передается и хранится душа. Она наравне с предметами - хранилищами души перечисляет живого человека - Лорда. Дамб показывает Гаррику на сердце и утверждает, что любовь-душа Лили в нем скрыта вот здесь, в коже.. У нее также носителем любви является кровь, то есть она банально методом аллегорий объективизирует общие понятия типа душа, любовь. Так Роулинг и не заметила, что изготовила крестражи для Поттера. Душа матери, ее чувства стали непробиваемой защитой для младенца, то есть крестражем. Лорд тоже что-то отколупливал, подсаживая в живые "предметы". "Кровь врага, взятая без согласия.. Он и не подозревал, какая сила кроется.." Питегрю, ГПиКО. Как видите, с кровью Роулинг перенесла некие "силы", которые принадлежат то душе, то личности, хотя Поттер согласия не давал. Очень пострадал, наверное. Поттер обладал поочередно двумя силами-крестражами, спасшими ему жизнь: "Лили1" и "Лили2". Первый в его теле, второй в теле Лорда. Объективация в полной красе. Натыкаемся на очередной барьер, который Роулинг не взяла: у нее души делятся с регрессом, хотя жертвоприношения (душевные) иногда ведут к прогрессу. Ни одного случая прогресса Роулинг не явила. Можно, конечно, предположить, что прошедший через отколупливание души через забор крови Поттер справился с душевной болезнью и предлагал что-то подобное Реддлу, но эта тема у Роулинг не получила развития. Только у философов, комментирующих поттериану в книжках "Философия и Гарри Поттер". А также прогресс демонстрирует Снейп благодаря испытыаемой им любви к мертвой матери Поттера. Но вот прогресс через банальное переливание чудодейственной крови Поттеров почему-то не происходит, хотя вот она - воскрешающая сила!

"Абсолютность чар Лили", попросту, любви, зависит от глубины самообмана, придавшей этому чувству силу абсолютизма - первый шаг в пропасть. Носителем абсолютизма у Роулинг является кровь - второй шаг в пропасть. Эта сила действует параллельно с защитной силой крестражей, вкладываемой в любой объект через отъем чужой (или своей в случае Лили) души - третий шаг. Роулинг вычла любовь из души и придала чувству отдельные абсолютные свойства - вот и ловушка, из-за которой у Роулинг, как автора, возникают фундаментальные противоречия. Чувства меняются, кровью обмениваются, души следуют за чувствами, загромождая сюжет неразрешимыми дилеммами. Лорд получил каплю "абсолютизма" - хоть раз он проявил что-то наподобие любви? Гаррику отказывают в крестраже, хотя "абсолютная сила" действует как крестраж. Гарри отказывают в способности убивать, жертвовать своей душой, хотя все персонажи собой жертвуют - Лорд чем-то жертвует, Лили чем-то жертвует, Дамб, Гарри постоянно жертвует, даже приобрел статус Святого. И вот среди этого нагромождения выступает Роулинг со своей писаной торбой Абсолютизма, отказывая кому бы то ни было - комната любви всегда закрыта. И без дальнейшего упрощения вылезти из роулингских дебрей аллегорий невозможно. Проблема решается через объективацию: "абсолютизму" мною присвоено имя "Лили1", силе крови от Гарри - "Лили2".

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
11:14 

"Любовь - это фикция." Волдеморт.

Запарившись от огненных объятий Гарри Поттера в схватке за Философский камень, Волдеморт долго размышлял над превратностями судьбы. Спустя 3 года при возрождении через чан Волдеморт принимает в себя каплю прославленной гарриковской крови. Продекламировав своим последователям причину неудачи в первый раз, Лорд притрагивается к Поттеру, но никаких любовных чар не испытывает - чудесную защиту преодолел, но чудесной любви не обнаружил. За последующие 3 года подозрения подтвердились: любовь - это фикция, на которую ловят наивных простофиль. Эксперимент пришлось провести на себе, поскольку как годовалый младенец, так и 11-летний подросток понятия не имели, что это такое, но таскали в себе и успешно чем-то воспользовались. Взяв пробу на анализ, Волдеморт убедился, что содержимое можно назвать как угодно, но только не любовь, что бы о странном феномене ни твердил полоумный старик Дамблдор. Что же обнаружил Волдеморт? Ни-че-го, что могло бы заинтересовать патологоанатома. Чуть-чуть гемоглобина, чуть-чуть сыворотки, стандартная группа крови человеческого носителя АВ(ХХ), капелька волшебства группы MG. Даже следов бывшего крестража нет.. Чем же так необычен этот заколдованный подросток? В размышлениях Том Реддл отставал от задачи на один шаг: при битве за Философский камень Квирелл натолкнулся на крестраж самого Тома Реддла; при пролете сквозь подростка Волдеморт прихватил часть его души; при битве с василиском защитный крестраж в подростке был уничтожен; при проведении обряда Вуду варки в чане был создан крестраж для Гарри на Волдеморте. Цепочка событий, приведшая к окончанию эксперимента лаборанта Тома Реддла, который так и не смог сделать выводы из своей научной деятельности, запутавшись во множестве сопутствующих факторов.

Без любви - виноватый.

@темы: ГПбезБИ, Рассуждение

URL
11:12 

Невеста для злодейшества.

"нет, не того-кто-не-должен-быть-помянут, сэр…"

Роулинг - одна из первейших специалистов развешивать ружья. в биографии кое-кого есть огромные временные лакуны: два отрезка продолжительностью по десятилетию, покрытые тайной и мраком, пришедшиеся на половозрелую фазу жизнедеятельности человеческого организма. никаких намеков и слухов, что обычно увязывается с личной жизнью и супружескими обязанностями.

Лишняя сущность

"Если найти сведения о жизни Реддла-ребенка было невероятно трудно, то отыскать того, кто мог мы рассказать о Вольдеморте-взрослом практически невозможно. Я вообще сомневаюсь, что существует хоть одна живая душа, за исключением его самого, кто мог бы дать подробное описание его жизни с того момента, как он покинул Хогвартс." (Дамб о Злейшестве, ГПиПП гл20)
Хронология по злодейшеству

@темы: Рассуждение, ГПбезБИ, Реконструкция

URL
11:06 

"Люблю тебя,.. сыночек."

По канону Том Реддл - жертва. Из одного интервью следует, что Том является символической жертвой брака без любви; и будь Меропа жива, то все бы изменилось. Цитата J.K.Rowling and the Live Chat, Bloomsbury.com, 30.07.2007 Как "козел отпущения", на которого списывают все несчастья и прегрешения, Том Реддл стал объектом, на котором демонстрировали все беды от недостатка любовных чар в жизни разумных существ - любовь требуется не только гуманоидам, но и эльфогоблинпривидениям, любым представителям активного сообщества. Судьба Тома Реддла - история Маугли, воспитанного не добрыми животными, а злыми людьми. А если бы нашелся кто-то, кто погладил мальчика по головке, успокоив мечущуюся личность, разве отказался бы он от своих исследований? Отыграв отведенную роль, скрыл личную жизнь, не исполнил ни одной арии. Правда, в каноне почти нет сценок личной жизни: редкие поцелуйчики, неожиданные беременности и связи. Зато интервью предусматривает возможность из чародея воспитать человека.

По интервью, младенец не обладает с рождения биологической способностью к любви, но научился бы с воспитанием. Звереныш, попав в заботливые руки, научился бы ходить на задних лапках и петь серенады. Том Марволо Реддл смог бы воспользоваться любовными чарами и обойти Рабастана Лестрейндж - не пришлось бы выискивать порочные связи в промежутке 30 лет для активного мужика с амбициями мирового лидера. Взрослее на 1 год Вальбурга (Walburga) - мать Сириуса - посмотрела бы на бедного вундеркинда другими глазами, может и сыновей своих попридержала: Том Реддл общепризнанно теперь полукровка и не ровня чистокровным аристократам; примесь от Салазара хоть и является значимой, но не решающей. Если бы и возникло движение ПСов, то совсем с другим назначением; Том занял бы в нем место специалиста по грязной работе, потому что полукровку не принимали бы за своего. А значит, Тому пришлось бы бороться и с бывшими единоверцами за уважение, не связанное с достижениями - вот и обида на волшебный люд.

Возникшая за время обучения на Слизерине ненависть к магглам и грязнокровкам, переросшая в массовый террор с привлечением дементоров и оборотней, приняла бы цивилизованную форму политической борьбы: талантливый ученик из элитного клуба имел все шансы стать министром и определять взаимоотношения полу-, грязно- и прочих недо-существ, регулировать связи с магглами, разделить обучение в школе, ввести запретительный налог на обладание волшебными палочками. Дамб мог обзавестись могущественным двойным агентом, противостоящего расистам и тайно их убивающим для изготовления крестражей.

Будучи неразделенным смертью с матерью Том Реддл мог поставить перед собой уже не задачу достижения буквального бессмертия: смерть для него теперь как и для поголовно всех несовершеннолетних сорвиголов что-то далекое и непонятное. Фактическое разделение на два мира - волшебный и естественный - могло стать для него проблемой №1: из-за нее гнушаются дружбы юнцы из желанной компании, в которой факт рождения в полностью волшебной семье является условием блестящих перспектив - значит надо оба мира превратить в волшебные, заодно отца вернув в семейное гнездышко. Таким образом, замысел приобретения бессмертия методом крестражей трансформируется в план наделения магглов способностью к волшебству методом массового заражения теми же самыми крестражами: носитель, как известно, приобретает бессрочные паранормальные способности и волшебные перспективы обитать в любом из двух миров. Как лягушки с неба, посыпались бы на англичан "случайные" куски, отыскивая свободных носителей. Перспективные доноры, кандидаты для расщепления - младенцы волшебников, их души чисты. На клич оволшебизации населения Альбиона из лесов хлынут оборотни, соревнуясь между собой кто больше перекусает, пытаясь опередить волшебников по поголовью волшебных обитателей, вампиры вылезут из могил и накинутся на осчаствляемых, торопясь увеличить свою популяцию. Альбион, как остров с Кинг-конгом, покроется туманом, скрывая кровавый праздник перерождения. Кто еще претендует на территорию? Русалки запоют призывные песни, заманивая моряков на острые скалы. Великий светлый маг Том Марволо Реддл войдет в историю как величайший министр магии, объединивший английскую нацию в единое целое. На гербе Великобритании изображены лев и единорог, символизируя союз Англии и Шотландии, с 1970-х он означает могущественный союз силы и волшебства.

И так до произнесения Пророчества "он назовет тебя земляным червяком", после которого покушению подвергнется младенец, разрушению - единственная школа, а буквальное бессмертие - повторному остракизму.

"..эти периоды превращений в оборотня стали лучшим временем моей жизни.."

@темы: Рассуждение, ГПбезБИ

URL
10:50 

Феминизация как диагноз.

Сказки бывают специально для девочек, а бывает что девочка пишет сказки. Феминизм пропитал все семикнижие Роулинг. По книгам можно составить психологический портрет автора с типичным мировоззрением жительницы Великобритании.

Самая сильная магия по замыслу - любовная. Но магия любви представлена неубедительно - любовь действует при всегда запертой комнате; носителем любви всегда оказывается почему-то кровь биологической матери, так что складывается представление, что кровь и любовь - синонимы; эта магия перестает действовать по достижению совершеннолетия, но почему-то вновь срабатывает при аутодаффе на поляне; без любви мужчины рождается могущественный злодей; в приемной семье Дурсли без любви и до начала идеологической обработки Роулинг/Дамблдор вырастает основной положительный герой. В одном случае материнской любви достаточно, в другом нет. Мужчины выноваты? Значит, чувство должно быть взаимным - этому и пытается научить Роулинг. Но где же мужская любовь, почему Дамб талдычит исключительно о женском вкладе в защитные чары? Отсутствие уравнивающей мужской любви приводит к рождению исключительных злодеев с избытков женских гормонов? Роулинг всех мужчин, попытавшихся изменить судьбу, убивает с женской логикой, даже близнецов разделяет, чтобы выживший быстрее взрослел. Мужская магия успеха, сила воли, агрессивность, как показывает развитие цивилизации имеет более жизнеутверждающий эффект в реальной жизни: патриархат почти повсеместно вытеснил матриархат. Но Роулинг обошла стороной такой факт - она создала неполноценного лорда и осуждаемых персонажей, стремящихся к признанию - Кормак, Перси; из говорящего о любви Дамба сделала гомика (в интервью предположила). Герои вынуждены совершать неоправданные действия, выполняя заказ своей родительницы: Лорд маниакально рвется к власти, Дамблдор называет себя дураком, извиняясь за мужчин, оставивших Гарри на откуп, Сириуса лишили жизни за мальчишеское поведение, Снейп на протяжении всей саги изводит себя от безоглядной безответной мужской любви, за что посмертно удостаивается чести дать имя чужому ребенку. Изначально пол главного действующего лица был не определен, пока на глаза случайно не попался одинокий мальчуган. И в организации тайной комнаты для пророчеств прослеживается девичье секретничанье (благодарю Domovoi за подкинутое наблюдение) . Сплетни, любовь - основы подсознательного женского мировоззрения - удостоились тайных комнат. Кто, с кем и когда - вот самые "страшные" тайны роулингского министерства. Подсознательный радикальный феминизм, проступивший в сказках для подростков. А при оправдывании остается списывать на жанр, на целевую аудиторию, на растянутость во времени воплощения. Черты радикального феминизма под соусом человеколюбия и гуманизма. Найдите отличия.

@темы: ГПбезБИ, Рассуждение

URL
10:41 

Кровь=любовь.

Любовь матери передается по признаку биологического родства. Элементарнейшая логическая ошибка - подмена: Кровь=любовь. По представлениям Роулинг, биологический родитель женского рода является сильнейшим амулетом от бед, хотя из истории человечества мы знаем, что зачастую более близкими становятся чужие люди, жертвующие личными интересами из своих "чужих" соображений. У Роулинг тоже есть такие люди на заднем плане, но им что-то не везет с выживаемостью. Роулинг убивает родителей, Дамблдор накладывает заклятие и отправляет младенца жить к сестре жертвы. Это обстоятельство - неловкость Роулинг с реализацией замысла - пытаются решить некоторые авторы фанфиков, передавая Поттера на воспитание в другие руки.

магическая любовь

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
10:39 

Самая большая ложь Альбуса Дамблдора

Самая большая ложь Альбуса Дамблдора (Перепост, достойный внимания)

"Хочу предложить для размышления одно обстоятельство, которое меня резанула при чтении книг Ро: у нас нет подлинной и ясной истории становления Тома Риддла. По завершению саги о ГП Том так и остался загадкой. Более того: на мой взгляд, большинство воспоминаний о Томе, какие нам дали, внутренне противоречивы и фальшивы. Складывается ощущение, что все связанное с детством и становлением Лорда окутано в Хогвартсе непроницаемым мраком тайны. Возможно, я ошибаюсь, и предлагаю поразмышлять вместе.
Первая часть
Olla1
(см. также Korell в www.raggedboiler.com/index.php/user/291-korell/)

www.hogwartsnet.ru/hf2/index.php?s=&showtopic=1...
Сообщение #990 в теме "Том Риддл, /не путать с Волдемортом" 22.1.2012, 0:20

Перепост благодаря Oreon » 25 янв 2012 01:27 в теме "Странности в книгах о ГП (№2)"
hpforum.ru/viewtopic.php?p=1519086&sid=e65c615e...

Перепост "Самая большая ложь Альбуса Дамблдора" 02.06.2012 15:54 под именем Korell в "Дырявом котле"
www.raggedboiler.com/index.php/tutorials/articl...

Перепост "Самая большая ложь Альбуса Дамблдора" 09.10.2012, 19:56 без указания имени у Lady Astrel
hogsmeade.ru/knigi-personaji/samaya-bolshaya-lo...

Часть вторая.

"Я бы все-таки обратил внимание не только на личные качества Лорда, но и на систему, которая его породила. Ведь Вольдеморт, не столько мегазлодей, сколько продукт и закономерный результат определенной социально-политической системы волшебного мира.
Часть вторая

Хм, не все так просто. Вот цитата из интервью Роулинг:
"Jon: Раз Волдеморт боится смерти, стал ли он призраком, и если да, то где он, или это невозможно из-за хоркруксов?
Дж. К. Роулинг: Нет, он не призрак.Он вынужден существовать в чахлом состоянии, как мы видели на "Кингс-Кросс".
Обратите внимание: существовать. Значит, последний крестраж не добит...

Olla1

Перепостил Oreon » 25 янв 2012 в теме "Странности в книгах о ГП (№2)"
hpforum.ru/viewtopic.php?p=1519181#p1519181
91.213.175.189/viewtopic.php?p=1519181&sid=9247...

Несколько слов обсуждения
www.hogwartsnet.ru/hf2/index.php?showtopic=1160...

@темы: Рассуждение, Перепост, Ляпы, ГПбезБИ

09:54 

Успехи медицины налицо - от некоторых болезней люди не умирают, а только мучаются.

"AlexGor": «.. давайте обсуждать самую великую странность поттерианы: почему ...? Ладно, когда любишь, ум отказывает.. Больница Святого Мунго. Уважаемые мракоборцы.. Теперь понятно, почему Кендра Дамблдор не доверила Ариану.. Кто готов вычурнее высказаться?»
Медицина для избранных

@темы: Ляпы, Рассуждение, ГПбезБИ

URL

Поттериана без БИ

главная