Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рассуждение (список заголовков)
19:46 

Пришло время переписывания поттерианы с учетом ляпов.

Настало время переписывания поттерианы с учетом ляпов.

Сколько пьес понадобится правообладателям поттерианы, чтобы через подставных лиц залатать дыры, называемые ляпами? От вышла первая с попыткой очернить Времявороты и избежать казуса третьей книжки, в которой детишки, с легкой руки писательницы, провернули трюк с коррекцией истории. Теперь же делать подобного не следует - слишком безответственно, пусть и были бы они золотыми. Появилась отличная возможность за некоторую сумму волшебных фунтов протолкнуть свои версии, сославшись на существование театра с перспективами.
Быков, прочитав пьеску, тоже предупреждает: историю не переписывать! Где же он был десяток лет назад, когда фундаментальная нелепость растиражировалась без последствий, но с прибылью?

Быков в двух программах: "ГПи переписывание истории." и "ДмБыков в программе ОДИН".
ru-bykov.livejournal.com/2557259.html
echo.msk.ru/programs/odin/1821864-echo/

[quote] "пьеса - полноценная восьмая часть саги." [/quote] Однако абзацами ниже: [quote] " пьеса написана для театра, демонстрации режиссерских и технических возможностей. Отсюда большое количество глупостей, избыточностей и противоречий". [/quote]Что означает, что пьеса отнюдь не полноценная часть саги, а адаптированное для ограниченного круга лицедеев и способа демонстрации произведение. [quote] пьеса — это более прямое действие, прямо в зрителя. Визуальное искусство — это прямой удар, выстрел. [/quote] что не отрицает ее ограниченность и противоречивость

[quote] Пост-постмодернизм - это «эпоха новой архаики», эра переписывания прошлого, перевод в другой жанр, перестановка акцентов, отрицание очевидностей. Роулинг справедливо полагает, что любые попытки переиграть историю приведут к победе темных сил.. [/quote] Поттериана соответствует эре: жанры чередуются от сказки к роману и далее к сценариям и пьесам; заимствование различных сюжетов, отрицание догм и традиций. В сюжете третьей книжки переписывается история, отрицается очевидность невозможности вмешательства в естественный ход времени. Через десяток лет одумалась и запрещает через подставное лицо. История переписывается постоянно с раскрытиями и раскопками новых или скрываемых фактов; истории переписываются особенно в театральных постановках и творческом воображении. Человечество учится на ошибках, и раз за разом создает новые цивилизации. Где бы мы были без нового знания о экономических формациях и царстве небесном? С наступлением эры постмодернизма пали шоры и предубеждения, со смешением жанров возникла прекрасная возможность вмешаться в ход истории волшебным способом, что экономит массу времени и ресурсов. Темп развития увеличивается по экспоненте, и за ним не поспевают летописицы, превращающиеся в консерваторш и алармистов.

[quote] Восьмая часть - ответ на новые реалии, новое знание о мире:
Во-первых, инициативу взяли на себя женщины.
Во-вторых, дети имеют высокий шанс оказаться в Слизерине. [/quote] Феминизм пронизал Западную цивилизацию, феминизмом пропитана вся поттериана, и это не новое знание. Вероятность оказаться в Слизерине тоже не новость, как и вероятность оказаться на других факультетах - каждый по личным соображениям выберет наиболее себе подходящее. Есть, конечно, и такие, кто предпочтет уши отморозить из протеста, тут уж и шляпа не поможет.
[quote] её тревога, стремление бить в набат, отношения с детьми.. родительская трагедия для неё сейчас на первом месте. [/quote] Чего же еще ожидать от истеричных особ, сначала ставящих детишек в неудобные положения, а затем закатывающих истерики.
[quote] Гарри доигрывает драму своих родителей, Альбус носит на себе клеймо (шрам, если угодно) отцовской судьбы.[/quote] Один из главных девизов поттерианы: свободный выбор. Это не драма и не клеймо, а посильный груз, который человек и перс взваливают на себя. Гарри разобрался с убийцей - это ли драма? Принадлежать к роду Поттеров - это повод для гордости, совсем не клеймо.

[quote] «Гарри Поттер» задумывался как новая Благая весть, возвестила о новациях в эволюции евангельского сюжета: Иуда стал полноценной частью Замысла и в некотором смысле тоже жертвой; главной добродетелью стали талант и готовность к смерти; новую истину миру возвестят полукровки, то есть герои, принадлежащие двум мирам. «Гарри Поттер и проклятое дитя» добавляют к этому мифу подробности. Поттер оказался плохим бюрократом и столь же плохим отцом. [/quote] Новации евангельского сюжета?? Иисус, как Поттер, не умер и обзавелся детишками? Патронусы действеннее молитв? Зло непременно воскреснет, второе пришествие состоится? Церковь как место для волшебных разборок? Или, все же, евангельский сюжет очеловечился, приобрел свежие краски и избавился от ладана, а религия сэволюционировала в жанр сказки?)) В поттериану заимствовано множество сюжетов мировой литературы, что не делает первоисточники современнее; вполне себе самостоятельное произведение с актуальными смыслами для современных детей.., ну и для христарадиверующих)) Мастерство театрального Поттера зависит от мастерства актера на сцене: плохую роль все играют хорошо.

Профессионально верующие на свежие ветры обижаются: "Называть поттериану евангелием есть подмена понятий и обезьяна бога.. Своей теорией г-н Быков начинает есть мое и миллионов верующих святое, которые моют руки перед тем, как взять библию.. нельзя путать божий дар с яичницей. За сравнением литературного персонажа с господом идет уничтожение морально-этических рамок.. Чтобы кричали: Гарри Поттер, аллилуйа?!" У этого надевающего позолоченную кастрюлю на голову тоже подмена: литературное творчество подменяет догмами культа. Боговеры играют с детьми в одной песочнице и никак не могут поделить зону влияния. ("ГП vs библия. Ответ Дмитрию Быкову". Служитель культа Андрей Прудников liferead.media/special-projects/2017/01/24/otve... )

[quote] Никогда не переписывай историю. В крайнем случае дописывай, как Роулинг. [/quote] Противоречивое мышление у Быкова: наказывает не переписывать историю, однако тут же писал об эре переписывания, продвигает версию эволюции евангельского сюжета. Роулинг переписала историю в третьей книжке, в пятой предотвратила повторение кем бы то ни было; теперь пытается оправдать собственный казус через подставное лицо. Совет Быкова следует чуток расширить: никогда не дописывай так, как Роулинг. Лучше переписать историю.
[quote]Проблема в том, что дети, выросшие на «Поттере», выросли и скоро заведут своих детей, и наивно думать, что все их проблемы закончились с вместе собучением в Хогвардсе. Жизнь продолжается, и всем первым читателям «Поттера» предстоит столкнуться с драмой родительского бессилия, которая и оказалась в центре внимания в новой книге. [/quote] Подмена у Быкова: проблемы персонажей подменены проблемами читателей; в поттериане описание событий не исчерпывается обучением в Хоге. Пожелав продолжить поттериану, выяснилось, что ляпы, щедрой рукой рассыпанные по канону, возвращаются бумерангом и приходится себе же теперь запрещать волшебство и ограничивать в возможностях.
[quote]Во всем мире проблема переписывания истории беспокоит двух людей: Джоан Роулинг, написавшую об этом синопсис пьесы и Владимира Путина, говорящего об этом публично каждое 9 Мая. Оппонентам Путина хотелось бы переписать историю Второй мировой войны, и это очень дурно, а самому Владимиру Путину и его единомышленникам историю последних лет тридцати. Но и то, и другое ничем хорошим не кончится.[/quote] История уже написана, и она насквозь мифологична; наследователям приходится переписывать историю после таких вот путиных и сказочников.
[quote] Роулинг справедливо полагает, что любые попытки переиграть историю приведут к победе темных сил: да, мы могли бы спасти тех, кто пожертвовал собой, но без этой жертвы мир стал бы другим, в нем победило бы абсолютное зло! И надо вести себя соответственно, понимать, что без жертвы мир перестанет существовать, завернет совершенно не туда, превратится в черную пародию на замысел Творца. [/quote] Следуя логике мифотворцев, в замысле творца предусмотрены жертвы. Благая весть заключается в том, что мифы уходят в историю, уступая место детским сказкам.

[quote] русская судьба этой пьесы и будет ли услышан призыв не подменять детскую волю родительской.. Боюсь, здесь эта пьеса не будет ни поставлена, ни любима.. мы с Лукьяновой частично написали роман «Восьмая книга», другое имя молодого англичанина Игорь Горшечников.. Горшечников понимал, что магии здесь больше нет и не будет. [/quote] Пьеска может быть поставлена в детском театре, чтобы родители не подменяли волю актеров. И даже найдут негритянку на роль Гермионы Грэнджер. Волшебство не истребимо даже в России.

Рано или поздно, и эту пьеску тоже перепишут, внесут, выражаясь быковским языком, новые смыслы. Дельфи проговорилась племяннику Скорпиусу, что она вышла из тени.. Что означает, некто остался на свету..
- Вы братья?
- Нет, мы близнецы.
-А разве это не одно и то же?
- Нет. Например, мы сестры..

У Дельфи на свету скрывается брат-двойник.. Азкабан должен быть разрушен.

@темы: Рецензии, Религия, Реальность, Рассуждение, Ляпы

11:40 

Тени исчезают в Азкабане.

Тени исчезают в Азкабане.
Sonia Friedman, the Cursed Child producer

"Ты не можешь быть на трех уроках одновременно! Они что-то напутали!" (Рон Гермионе в ГПиУА)

Это что-то неслыханное.. это что-то.. скандальное..
Нет, не то, что поттериана якобы получила продолжение канона.. что очень даже было бы здорово, а то, что продолжатели и вымогатели продолжения использовали столь нелепый сценарий развития.. использовать Времяворот! Хе!! Выбрать наипростейшую идею развития для того, чтобы попытаться уговорить вождя ПСов и героя школьных сплетен, называемых пророчествами, не убивать противоборствующих Поттеров. Уговорили бы создать более действенные крестражи. Возбухающие..
Авторам, к тому же, одного артефакта не хватило, пришлось вводить второй - замысел ну никак не воплощался. И ведь поттероманы знают, слышали даже критики, что все Времявороты мама Ро загодя от греха подальше уничтожила - в пятой книге, здраво прикинув, что кручением времени с помощью маленькой штучки поттериана превратится в хроническую лихорадку, из франшизы перейдет в ролшизу: навязчивую идею, возвращения Сами-Знаете-Кого вращением Волчка.. А чего бы малыми вмешательствами в прошлое не попытаться оживить всех безвременно почивших на ниве борьбы или окружить страдающую Меропу исцеляющей любовью многочисленных воздыхателей, задним умом? Ах, беда: путешествующих во времени не должны видеть.

Видимо, авторы пьесы настолько надоели маме Ро и соблазн поживиться реальными фунтами золотых стерлингов оказались настолько сильны, что владелица авторских прав уступила.. Хорошо! Отстаньте! Заплатите! Вертите, чего хотите! а я буду улыбаться и открою собственный гоблинский банк. И мы теперь имеем An original new story by J.K.Rowling and.. a new play by.. Придется в дальнейшем уточнять, от какого осла уши, то есть какого автора продолжение, подкупившего право сыграть на подмостках.

Однако, при всем этом грустном есть и добрые знаки)) Поттериана продолжается! Сюжеты множатся и множатся стараниями поттероманов и продюсеров. Чего уж, и я сам высказывал уверенность, что поттериана будет иметь продолжение и настойчиво уверял в виде бесспорных утверждений, что Сам-Знаете-Кто непременно вернется ("Доказательства возвращения Кое-Кого.") даже без применения разбитых Времяворотов.

Пс. ".. when Sonia Friedman, the Cursed Child producer, saw Thorne’s fantastic play, she just knew he was the guy for the job.. Jack Thorne is now the official author of the latest Harry Potter book." By Emma Oulton Feb 10 2016
www.bustle.com/articles/140974-who-is-jack-thor...

@темы: Рецензии, Рассуждение, Ляпы, Бывает и хуже

21:47 

"Step back. I said step away."
("Назад. Я сказал назад.." Ньют Скамандер Джекобу Ковальски в волшебном чемодане перед Обскурой)

"В отделе Тайн есть комната, которая всегда заперта. Она содержит более удивительную, чем человеческий разум, чем силы природы и более ужасную, чем смерть. Именно ты обладаешь в таком количестве этой силой, удерживаемой в пределах той комнаты, силой, которой совершенно нет у Волдеморта.. Эта сила также спасла тебя от обладания Волдеморта, потому что обитание в теле, полном настолько чуждой ему силой, он перенести не мог. " (ГПиОФ гл.37)
Дамб делится с Поттером секретной информацией, что министерство располагает неизмеримыми ресурсами самой могущественнейшей силы в волшебной вселенной. Предполагалось, что это любовь, совершенно чуждая и незнакомая Волдеморту, расфасованная в тару с кровью. Именно через кровь Поттер приобрел чрезвычайные способности по защите, а также нападению - зажарил Квирелла до состояния пепла. Припомнив теплейшие моменты своей жизни, смеющихся лучших друзей, Поттер исторгнул из себя вселившегося Волдеморта. Любовная примочка явлалась сильнейшей защитой от злодея. По новой, американской версии, детишек переполняет неуправляемый гнев к раздражителям.

По канону, методом варки в чане Волдеморт приобрел "любовную силу" и преодолел защиту.. правда, ни в кого так и не влюбился, влечения не испытал.. Или мы чего-то не углядели? Где канонные атрибуты любви со стороны Волдеморта?))

В приквеле "Волшебные твари.." сценаристка Ро вводит еще одну силу, пока только сопровождаемую недоумением у фанатов: сила неуправляемого волшебства Обскуризм (obsсurus), откачанная с молочных детишек. И даже называет сверхмогучего колдуна, который смог эту силу откачать и сохранить в холодильнике, поместив в текучую оболочку. По канону, есть могучая сила Любовь и кровь как вещество для передачи в бидонах и чанах, есть доноры. А теперь вводится новый элемент волшебной природы, ответственный за волшебные сверхвозможности. Если раньше было только приворотное зелье, но не было эликсира волшебства, то теперь открываются бездонные возможности по оволшебизации любых существ. Впереди нас ждут еще пять(!) серий с Ньютом Скамандером, извлекателем и переносчиком волшебства. Запрёт ли он чаны с волшебной силой, вывезенной из Африки (Судан), в запутанном подвале британского министерства?

Пс. Obscurial • Magical identities A young witch or wizard, usually under the age of ten but sometimes older, who has kept their magical ability repressed until it becomes an Obscurus – a violent force of Dark Magic which may burst forth from them unexpectedly (WFT). www.hp-lexicon.org/thing/obscurial/

Псс. Помнится, когда-то в посте "Физический мир волшебства" я выдвинул гипотезу о наличии в волшебном мире поттерианы особых элементарных частиц наподобие бозонов и мизонов, назвав их Ma- и Gic-.. Неушто фантазия сценаристки движется в этом направлении? Похоже, в виртуальной школе Хогвардс усложнится программа обучения по курсу Основы магии и учебнику "Теории магии" от Адальберта Уоффлинга))

@темы: Рассуждение, Рецензии

21:45 

Утроение IQ

Утроение IQ.



Современные люди страдают.. страдают от переедания неестественной пищи, преждевременного старения, болезней, неведомых в былые времена и бездуховности - отрыве от природных источников жизни. Древние жители (маги) сумели бы утроить ваш (и без того низкий) уровень IQ - интеллектуальных способностей. Древние маги жили дольше, ели сытнее и строили великие пирамиды - чудеса света.

"Одна голова - хорошо." А две?.. В поговорке под-ра-зу-ме-вается, что две головы все же лучше: посовещаться там, поспорить, разносторонне обсудить одну идею. Душа ведь где хранится? В коже, крови, волосах, а разум обычно связывают с головой - носителем колпаков. Конечно же, головы должны принадлежать разным носителям, а не одному. Древняя утеряная магия египтян позволяла одному телу (маггла) назаклинать дополнительных слушателей и выступающих! Семья Уизли видела, когда была на экскурсии в египетских пирамидах. Удалось ли им разговорить эти головы не сообщается, ведь те были уже много веков доскелетизированными; не сообщается также о том, умели ли эти головы между собой договариваться в те дремучие годы, когда магия позволяла нормальному расхитителю гробниц нарастить дополнительные органы зрения, слуха, речи, поедания и мышления на дополнительной голове. Какие-то умения от древних египтян, все же, сохранились, ведь Хагриду удалось вырастить трехголового пса ("купил у одного другана из Греции - в пабе познакомились" ГПиФК гл11), и головы его были относительно друг друга самостоятельны: гавкали, слюнявили, слушали команды, выли, спали и т.д. Почему же не вырастить, например, трехголового петуха - заклинателя зари или попарно-голового феникса - возбудителя целебных слез? Современные колдуны умеют кости за ночь выращивать: после принятия микстурки "Костерост" человек приобретает новую косточку в любом желаемом месте. Почему бы и хребет не вырастить к нему, парный несущему? а затем и с-трое-енный? И за неделю из одного гуманоида изведанным методом клеточного деления получить 3 одинаковых гуманоида-репликанта, соединенных кожной мембраной. Насчет схожести мышления дублеров сложно утверждать, что они и мыслить будут одинаково: опыт и знания, приобретенные до разделения, наверняка будут одинаковые, но с какого-то момента начнутся самостоятельные химио-физиологические процессы, соответствующие индивидуальностям. Метод позволяет реплицировать любое количество одинаковых гуманоидов.

Если древним египтянам удавалось, почему бы современным маг-британцам не развить умение? И они довели процесс до такой обыденности, что любой фермер или огородник способен применить его по желанию - фактически открыли новый способ. Был бы чан подходящих размеров - знай себе подкидывай сырье в виде порошка из могильников или жидкости из пузырьков, не имеющих ограничения срока хранения. Этак можно и вымерших динозавров клонировать, был бы чан великанский. "Через две недели перестанет помещаться в доме." Так что если нужен заинтересованный критичный слушатель для вздорных высказываний, обратитесь к завсегдатаям британского волшебного паба - они после приятельской беседы за выпивкой с легкостью сварганят трехголового пса или раздвоят-разтроят мыслительный аппарат.

"..у нас будут неприятности, причем это пустяки по сравнению с тем, что ждет Огрида, когда выяснится, чем он занимается" (ГПиФК гл14)

@темы: Рассуждение, Бывает и хуже

21:41 

Обнаружить и убить.. обнаружить и убить.. обнаружить и убить..

С появлением Люпина в Хоге Снейпа так переклинило, что гримасу на лице заметили школьники на первосентябрьском ужине. Замещая однажды новоприбывшего, Снейп дает ученикам задание написать 2 свитка на тему обнаружения и уничтожения оборотней - это и послужило толчком для Гермионы заподозрить профессора по ЗОТИ: к окончанию учебного года она называет признаки, но способы убийств - нет. Не выполнила задание Снейпа? и не собиралась. А Снейп методами изведения оборотней исписал свитки? Оборотня можно убить, как и любое другое крупное существо. Кто такие оборотни? По сути, больные люди, вроде инвалидов. Так что же хотел Снейп от школьников - методы умерщвления или исцеления?

В МагБритании методы обнаружения и изведения оборотней преподают в школе - сколько же этих магических существ выявили и уничтожили? ни одного за письменную историю. Даже Сивого ни разу не вычислили, хотя ему как бы тоже полагалось бояться полнолуния и страдать от ликантропии, но ни одного факта преображения в каноне нету. Может, в реальности он был чуть-чуть другим существом, принимаемым за оборотня? Например, Сивый ведет себя как настоящий вампир, вроде Сангвини, но летописица со страху перед ними, как женщина перед мышами или лягушками, впадает в истерику и для успокоения себя описывает только одну сторону существа - оборотническую. Оборотнем может стать как укушенный человек, хоть бы и с магическими способностями, так и вампир. Вот к последним Сивый и относится и ему совсем не обязательно ждать полнолуния и терять человеческий облик, чтобы удовлетворить жажду крови. Люпин уверяет, что в детстве стал жертвой настоящего оборотня, но как смогли в безмозглом чудовище опознать Сивого и почему за десятки лет этого зверя не загнали охотники, исписывающие наставлениями свитки? Исцарапанный тем же Сивым Билл оборотнем не стал, но пристрастился к недожареным бифштексам. Из-за вампиров, а не оборотней, кентавры прервали отношения с министерством. Если для оборотней нашли средство против недуга, то для вампиров похожего не создали - по причине невозможности исцеления? Вот их и следовало бы выявлять и убивать.. напишите два свитка.

@темы: Рассуждение

18:51 

Рабы любви и дракон, пожирающий свой хвост.

Рабы любви и дракон, пожирающий свой хвост.

В первом романе поттерианы Том Реддл, по псевдониму Волдеморт, пытается завладеть Философским камнем, ради чего сначала грабит банк Гринготтс, а затем, следуя по пятам за Дамблдором, проникает в Хогвардс, где вновь сталкивается с Поттером. Зачем бессмертному Волдеморту Фил/Камень в первом романе, если в четвертом есть чан? И даже чан не понадобился, чтобы обзавестись рудиментарным тельцем! Эликсир из первого романа очень бы пригодился рудиментарному Волду из четвертого, но тогда события ГПиФК должны следовать после ГПиКО.
Дополнительная глава в ГПиФК
Бесславные бессмертные ГПиФК
"Кажется, Думбльдор считал, что я вправе встретиться с Вольдемортом лицом к лицу, если смогу.." (Гарри в лазарете. ГПиФК)

@темы: Реконструкция, Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ

14:19 

Систематизация ляпов поттерианы.

"Англичане пережаривают мясо, я всегда говорила." (Флер ГПиПп гл30)
Систематизация ляпов поттерианы.

Много говорят о ляпах роулингского творчества, но ни разу не попалась попытка их систематизировать. Ляпы вносят в повествование двоякое понимание, вызывают недоумение и дополнительные вопросы к автору, а значит помимо систематизации ляпов необходимо перечислить и узкие места в произведении, приводящие к кривотолкам. Поттериана воплощалась с 1997г по2007 в печатном виде (канон) и с 2000г по 2011г в киношном (кинон). Проект одновременно с публикацией претерпевал модификации сюжетных линий, приводя к противоречиям с ранее изданным материалом. Таким образом, возникли ляпы канонные литературные и кинонные кинематографические. Общую картину дополнили многочисленные интервью, на которых автор озвучивала дополнительные сведения к произведению, что также добавило противоречий настолько, что многие фанаты отказываются принимать дополнительную информацию как равноценную канону. Поттериана, несмотря на завершенность, продолжает развиваться, прирастая информацией с авторского rowling.com и тематического pottermore.com сайтов, а также благодаря многочисленным фанатским проектам и творчеству фанфикеров, формирующих фанон. И необходимо упомянуть субкультуру электронной индустрии, игровиков, которые также формируют еще одну ГП-фандом-вселенную: игранон. Сохраняется потребность в продолжении канонной поттерианы - через многочисленные интервью и написание книг. Эпоха поттеромании входит в стадию реформации.

Систематизация по загогулинам
"Когда твой лучший друг Гермиона, то в жизни неизбежно становится гораздо меньше веселья и гораздо больше сидения в библиотеке." ГПиКО гл19

@темы: Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ

14:19 

Гипотеза разрушения клыком.

Поттериана воплощена полностью, но время фанатских теорий не закончилось. Канон набит столькими погрешностями, что есть место для все новых и новых предположений по их разрешению. Теория "Клык василиска" может объяснить некоторые из них.

На протяжении всей поттерианы Гарри Поттер таскает в себе кусок разлетевшейся души Тома Реддла, пришедшего убивать его в младенчестве из-за неполностью подслушанного пророчества. При рикошете от защищенного на 17 лет чудесной силой любви на материнском самопожертвовании младенца Темный Лорд развоплощается. Периодически этот кусок дает о себе знать паранормальными свойствами: общение на непонятном змеином языке (парселтанг), заглядывание в чуждое тело (Гарри видел глазами Волдеморта и Нагайны) и наблюдение чужих фантазий (Гарри просмотрел ужастик про Сириуса). Несмотря на неоднократные возможности обнаружения осколка - то дементоры нападут, то Волдеморт проникнет, то Снейп заглянет в душу, то черное перо Долорес царапины оставит - Гарри Поттера нарекли неучтенным хоркруксом Волдеморта, хотя никаких обрядов не проводилось и выжигательную способность любви никто не отменял. Объяснение парадоксу заключается в том, что на втором учебном году Гарри Поттера в Хогвардсе клык василиска в результате глубокого проникновения в руку уничтожает осколок - клык василиска является проверенным средством уничтожения хоркруксов. Таким образом, что бы ни происходило с телом Гарри Поттера в дальнейшем, в нем не мог быть обнаружен никакой лишний предмет. Паранормальная связь между Поттером и Волдемортом объясняется наличием куска души самого Гарри Поттера в Волдеморте: при схватке за философский камень Волд пролетел сквозь подростка и прихватил часть его щедрой души. При проведении обряда воскрешения Темного Лорда методом варки в чане с добавлением капли крови Гарри завершается процедура изготовления полноценного хоркрукса Поттера на теле Волдеморта. Дамблдор слегка не доглядел. Волдеморт является неучтенным хоркруксом в поттериане, а не Поттер. Именно поэтому Волдеморт с трудом проникает в мысли подростка, но легко транслирует ему свои фантазии, а подросток, в свою очередь, легко отслеживает перемещения кровного и духовного побратима. "Гарри, загляни в него, узнай, где он!.." - Гарри по заказу своих друзей легко узнает о намерениях лорда. Рон подслушивает у спящего Гарри словечки из змеиного языка - по-видимому, Рон отличает храп и ночное сопение от шипения - языка общения темнейших побратимов. Если попросить Рона, то он и гарриковский храп повторит с неотличимой точностью. Язык распространяется не только звериными генами - курица кудахчет, корова мычит - но и научением, как это обычно происходит у людей. Продолжительное время таская в себе духовный слепок Тома Реддла, Поттер научился шипеть и Рона научил храпеть по-реддловски. Разумеется, рассматривая теорию неучтенного хоркрукса, необходимо параллельно приводить канон - авторские права следует чтить.

@темы: Рассуждение, ГПбезБИ, Реконструкция

14:17 

"Почему когда что-то происходит, вы, трое, всегда рядом?"

Хогвардс принадлежит школьникам. Все события вращаются вокруг и ради них. Они постигают окружающее пространство, волшебство, встречают разных людей и учатся разбираться в хитросплетениях отношений. Уголовное следствие по преступлениям ведут тоже подростки, а не те, кому по профессиональной обязанности полагается. Взрослые отличаются полным кретинизмом, совершая поступки, непонятные нормальному школьнику. Или ждут, когда кто-нибудь из освободившихся от школьных заданий за них проблемы решит.
читать дальше

"Ну, а тем временем вы трое приглядывайте друг за другом."

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
14:07 

О Дамблдоре.

«Иногда мой мозг удивляет меня самого...»

Самый могущественный маг в мире Роулинг по заверениям Поттера и Снейпа. Его портрет на шоколадных конфетах. Серый кардинал, влияющий на волшебный мир не меньше, чем министр магии. Неоднократно отказывался от главенствующего поста. Директор школы по выбору Попечительского Совета и по приказу министерства с личного согласия. Первый маг, державший в руках все Дары Смерти. Победитель в схватке с Гриндевальдом, вооруженного Жезлом. Человек, возглавивший борьбу против Темного Лорда в обеих войнах и, держа Жезл, сразился в министерстве.

читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
14:05 

Предмет гордости.

По теории заговора - да, Джеймс снял со Снейпа труселя в июне 1975г (случай с оборотнем в сентябре 1975г), чтобы обезоружить и выставить напоказ шпиона, фигурально казнить. Дополнительный нюанс: акция осуществлялась в перерыве экзамена по ЗОТИ , что может быть разминкой, подготовкой к экзаменационной комиссии. Что предстало перед очами подружек Лили? "Там ничего не было. Мы ничего не заметили.." - примерное содержание сплетни: то ли описание событий на грани оскорбления, то ли благородство по отношению к проигравшему. А вместе с тем просто констатация унижения бессменного объекта нападок и оголение факта, что человек с якобы любящим сердцем недостаточно чистоплотен - для чего стягивать труселя нет необходимости - хватило замусоленного нижнего белья, хотя в природе нету таких, кто бросается в омут любовных чар, не имея что-то темное за душой. Будь под труселями что-то этакое, то вызвало бы здоровый интерес, а по канону интереса никто не проявил, только у жертвы развились какие-то комплексы, будто нечем гордиться. Дополнительное обоснование - аргумент, вскрывающий иллюзорность чистоты помыслов полу- грязнокровок, идущих в Пожиратели наравне с чистокровными аристократами.
Но, в общем, это не то, о чем вы могли подумать.

читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
14:02 

Угроза разоблачения.

Снейп слывет умелым оклю- легили- ментом. Ловко скрывал чувства, мысли, намерения. Откуда черпал силы и вдохновение? Нужно что-то, что отвлекало бы не только собственные мысли о скрываемой информации, но и обманывало противника. Для изготовления патронуса нужно припомнить самый хороший момент жизни, для постановки барьера или обмана нужна пикантная сцена, способная отвлечь. У Снейпа подпиткой служило чувство утраченного достоинства и страх, что под барьером обнаружится беззащитный отвергнутый влюбленный. Снейп не прошел тест на снятие подштанников и кормление коня морковкой. С сентября анимаги бегали по Хогу хоть и в шкурах, но нагишом.

Страх, что случай с подштанниками всплывет, как дамоклов меч висел над репутацией снейпа-преподавателя. Ну как же - с непробиваемого зельевара стянули исподнее! Для защиты авторитета еще оставалось поколебать авторитет отца в глазах сына - Снейп такую попытку проводит. Но поскольку Гарри "такой же, как его отец", неоднократно демонстрировал пренебрежение правилами, Сева рисковал потерять реноме даже в глазах малышни. Нюниусом тогда бы звали не только Мародеры, но и мелкая шпана за спиной. Очень унизительно для сверкающего перхотью самого лучшего штатного злодея Хога. Но Гарри - воплощение милосердия - смущается как девочка от просмотра спущенных подштанников, испытывает неудобство от поступка своего отца. Еще бы - мировоззрение подростку писала женщина. Гарри не рассмеялся от комичности сцены, как когда-то Лили скрыла улыбку в уголках глаз, сочувствие на стороне униженного Снейпа, который даже посредничеством подростка не смог одолеть свою гордыню. Мало ли, чего в детстве не случалось! посмеяться над проделками, поддержать Гарри, как поддерживал Люпин, так должен был поступить Снейп. Придать ему новых душевных сил, рассказать что-то про Волда, про свои чувства - вот стратегия настоящего мужчины-агента. Но Снейп - трагичный Пьеро, обреченный вновь и вновь лишаться подштанников. Когда Гарри на занятии окклюменции прорвал защиту Снейпа и увидел гнет, под которым живет Снейп, занятия закончились. Гарри не научился скрывать свой разум, но приобрел опыт прорываться в чужой. Так уж был силен Гарри, но Лорду ни разу подобное не удавалось, может, не очень старался по грубости души, а это дело деликатное - просмотр снейпового зада. Женщины могут стянуть с тебя штаны, когда их не просишь и как бы не защищался. Остается избегать их - что Снейпу удавалось с успехом. В компании расистов не требовали оголять зад - Снейп записался в ПСы. Лили перед школой спрашивала: "Чистота крови что-то значит?" - Нет. - Последовал ответ. - Ничего не значит. Соврал. Соврал подруге, обманул себя. За поттериану так и не выяснилось, какого рожна подался в радикалы, какие ответы нашел. Вся партийная деятельность свелась к сокрытию под подштанниками достоинства.

@темы: ГПбезБИ, Рассуждение

URL
14:01 

Волшебные кисти.

У картин в поттериане самостоятельная жизнь, недоступная пониманию из-за недостатка выложенной информации. Какая "субстанция" перемещается с картины маслом на акварель не известно. Картины самопроизвольно не меняют своего содержания и материала, а, значит, угольный портрет при посещении живописи приобретает ей придаваемые свойства. Догадками подпитываются гипотезы.
1. Парадокс 100 ушей.
2. Допущение 10 Дамблдоров.

Парадокс "100 ушей" означает, что слова или информация, доверенная одному нарисованному персонажу, мгновенно долетает до всех остальных одноименных людей. То есть, нарисованный персонаж на секунду исчезает с уведомлением, вселяясь в себя на другой картине, не раздваивается. Множество картин одного персонажа - одна душа. Таким образом, между картинами путешествует своеобразная картинная "душа". Эта "душа" несет весь опыт и знания между всеми портретами. Тот портрет, который просили, мгновенно возвращается, не оставляя свою картину надолго. Парадокс заключается в том, что персонаж могли изображать в разном возрасте, и таким образом отправляющийся в гости не берет с собой стул, а гордо разводит помолодевшими плечами, принадлежавшими ему лет 100 назад, правда и глупеет на столько же лет, на сколько молодеет. Возвращаясь назад, он приобретает те качества конкретного образа, которые вложил в него художник.
Допущение "10 Дамблдоров" гласит, что на одной картине могут встретиться несколько одинаковых Дамблдоров, пришедших из других картин разных мастеров. Персонаж обладает способностью перемещаться самостоятельно или в компании по посвященным ему картинам, размещенным по разным адресам: будь то частная квартира, официальное учреждение или музей, а значит, возможно такое, что они периодически собираются на родственную вечеринку. Причем на одной картине могут встретиться дряхлые старики с собой молодыми, гордящимися не мудростью, но отвагой, прекрасно владеющие не палочкой, но мечом. У картин единый мир: сафари в африке, рыбалка на озере и любые увеселения картинной вселенной. Рыба там всегда ловится, животные всегда пасутся - неиссякаемое нерастрачиваемое богатство.
Картинки из "шоколадных лягушек", которые собирали подростки, штамповались тысячами, их населяли независимыми от "взрослых" картин героями. Рон хвалится тем, что у него уже есть несколько Дамблдоров, и они, вероятно, таращатся со всех картинок одновременно. Говорить им не позволили, чтоб не морочили голову тем, кто намерен сожрать лягушку или пририсовать картинке усы, а также бегать с записками от одного школьника к другому - картинками обмениваются и собирают в альбомы. В моменты, когда картинка опустошается, персонажи занимаются ковырянием в носу, едой или чиской зубов, снабжая всевкусные драже содержимым, типа ушной серы. Всякое попадается.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:59 

Ньютон родился магглом.

В министерстве есть отдел по стиранию памяти у магглов, он же, вероятно, отвечает за внедрение в память необходимых и достаточных сведений о мире волшебства. читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:58 

Физический мир волшебства.

По многочисленным описаниям Роулинг волшебного мира выходит, что помимо общепризнанных природных взаимодействий - гравитационного, электромагнитного, сильного, слабого (1), существует дополнительное взаимодействие, пятое - волшебство, или магия.
читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:54 

Обручальное кольцо или статус секретности?

Современные молодые и не очень люди живут совместно в так называемом "гражданском браке". Момент его начала ревностно утаивается, в первую очередь, от родителей. Хранителями тайны являются ближайшие друзья - такие же половозрелые подростки. Бывает, что пара распадается на первой же "брачной" ссоре. Поэтому отношения утаиваются до последнего, чтоб никакая Сивилла не вмешалась с пророчествами. Ну их, эти обывательские заморочки - статус секретности романтичнее. Переход на легальное положение сопровождается обрядом обручения - религиозным в основе, церковным по оформлению. У волшебников обряд обручения также популярен, проводится в церкви с обязательной записью в церковно-приходской книге; Тонкс демонстрирует обручальное кольцо. Вот бы полистать, может, там и семья Поттеров, Реддлов, Дамблдоров, Люпинов, Блэков, Грейнджер найдется. Грозной тенью возникает угроза нарушения статуса секретности, особенно из-за смешанных семей. Представляете оборотня с анимагом в маггловской церкви? А на крестинах потом с младенцем, покрытым шерстью или с хвостом. У некоторых, может, и рога бывают. Хагрид, разгуливая по Лондону, захаживает в собор св. Павла, в котором вход повыше, чем в остальных, но на стулья не садится. Собственную часовенку с колокольней вблизи Запретного леса он так и не построил, чтоб испуганные обитатели не шарахались от набата к вечере, а кентавры не язвили: мол, у Хагрида приступ меланхолии. Заупокойная служба, отпевание в церкви - очередной казус поттерианы. Хук от Аберфорта не самый большой скандал, который может случиться в церкви, если перед ее воротами припаркуется карета с фестралами для перевозки брачующихся пар Воландов с Беллатриссами, а с картин помашут давно помершие святые. Как списать подобное баловство традициями? У Роулинг не было волшебных монастырей, наоборот: волшебники покинули людей и церкви, оставили в покое слабонервных. Но маги, оказывается, с удовольствием живут по церковному календарю и следуют религиозным традициям, при том, что в министерстве нет комитета по делам религии и контактам с загробным миром, иначе бы Гарри задавал вопросы не привидению, а чиновнику. Мистер Уизли ждет второго пришествия знамо кого, и точно не в связи с христарадиписанием. Сложновато будет решить подобный парадокс. Сохраняя статус в неприкосновенности, "к лешему" маггловские церкви! При каждой из них должен стоять отдельный невидимый монастырь со служками-привидениями. Но только обращаться в молитвах надо к Мерлину фон Артуру, жившему по-настоящему и способному зарегистрировать событие на звездной карте, и петь хоралы тихим голосом, чтоб магглы не разбежались.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:52 

Разделение на два мира.

В роулингском способе разделения на два мира - обычный и волшебный - усматривается ляп. Если общество волшебников отделяется от людей усилием воли с заключением договора, то весь остальной волшебный мир отделяется по факту принадлежности к выдуманному миру волшебства, в котором живыми могут быть гоблины, драконы, духи и явления - полтергейсты.

читать дальше

Доктор больному: У вас кто-нибудь из близких умирал?
-Да.
-У меня для вас хорошая новость: скоро вы встретитесь.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:44 

Frontierland

В этом мире происходят чудеса. Исчезают и появляются люди в странных одеяниях, кошки сидят неподвижно часами, собаки читают газеты, туман сгущается вне зависимости от погоды, циклон приходит ниоткуда, рушатся мосты и падают электромачты. В этом мире есть неизвестные землевладельцы, к королевской семье приближены скрытые фавориты. В этой стране безвестные премьер-министры с племянницами, у которых мышки-долгожители. В кабинетах висят портреты, которые невозможно снять со стены. Живут люди, о которых никогда не слышали. В этом мире происходят чудеса, о которых боятся сознаваться. Живут чудаки со странным прозвищем сквибы, и с которыми постоянно что-то случается, и они приходят ниоткуда.

Многие сквибы живут среди магглов, учатся и трудятся, зарабатывая трудовую и житейскую биографию. А вместе с ними в мир магглов приникают и следят за его изменениями родственники сквибов, принося с собой обратно в Кривой переулок удивительные рассказы и сплетни об очередном предприятии чудных смердов. Жвачка, джинсы, автомобили, компьютеры невозможные в мире средневековом, но естественны в нынешнем технологическом, в котором идеи перемещаются между континентами со скоростью электромагнитной волны. Как бы Волдеморт не скрывал свои планы по бессмертию и переустройству мира, всегда найдется кто-то, кто сможет на этом заработать или извлечь дополнительную прибыль, даже не ставя самого Волдеморта в известность. Однажды Волдеморт войдет в гостиную, когда стол давно уже накрыт и собравшиеся поздравляют себя с воплощенными достижениями Тома Реддла.

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL
13:42 

Теория порождения видов на службе заговорщика

Из учебника "Волшебные твари и где их искать" по уходу за домашними животными, обязательным для всех первокурсников, становится ясным общая схема вывода семейства Василисков, но не указываются куриные и жабиные породы, подходящие для получения требуемых качеств цыплят. Эти знания ученики получают на практических занятиях старших курсов.
читать дальше

@темы: Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ, Реконструкция

URL
13:29 

Эльф - не эльф, василиск - не василиск, крестраж - не крестраж.

Во второй книге предъявляются существа, которые с развитием поттерианы изменяют свои качества.
читать дальше

@темы: Ляпы, ГПбезБИ, Рассуждение

URL

Поттериана без БИ

главная