"Они никогда не научатся.." (Волдеморт перед штурмом школы, кинон)

Волдеморт, простите, Дамблдор, ну, в общем, сами-знаете-кто, заначил учебник с описанием процедуры изготовления крестражей. Заподозрив неладное, Гермиона произносит заклинание и разживается заветным учебничком из кабинета покойного директора - молодое поколение не должно прозябать в невежестве - детишки получили доступ к знаниям вымирающего поколения. Если бы не партизанские действия отважной отличницы боевой и учебной подготовки, то через пару лет в Англии вымерла бы половина населения, а оставшаяся покорила весь волшебный белый свет. В битве за Хогвардс ни один из ПСов не защищен крестражем против смертельных заклинаний, хотя, по поттериане, магглов убивали "из развлечения". Дамблдор был бы в ужасе, если бы представил, что на школу может надвинуться непобедимая армада - армия из бессмертных ПСов с поддержкой толстокожих великанов, для которых заклинания что щекотка слону, а также нематериальных дементоров, от которых Альбион покрывается туманом. Его же орденцы меча и пера ни сном, ни духом.. Святой Поттер, храни королеву!

Этот сценарий фантастичен как фанфик - в ограниченнной Статусом волшебной резервации из-за пары толстых обстоятельств пороть детей слетелись смертные: Дамблдор в заботе за подрастающее поколение и их спокойное детство прячет книги по магии, а Волдеморт в погоне за властью тщательно скрывает достигнутое при расщеплении души. Все волшебники, кроме Тома Реддла, ставшие бессмертными с помощью крестражей, предпочли остаться в тени от политических разборок, покинули страну и отдали своих детей обучаться в другие школы: английское волшебное образование, ведомое самым неудачным директором, помимо того, что слишком розово, еще и окружено смертельным риском: гибнут и преподаватели, и дети, даже не успевшие получить разрешение на колдовство.

Снова фантастика? опять представление не соответствует действительности, поскольку ни один волшебник не отважился признаться, что изготовил крестраж и отправил детей учиться мастерству на континент. Но кто сознается в обладании расщепленной душой? Получившие образование за границей детишки возвращаются как туристы: посмотреть на магглов с неоднократно промытыми мозгами и обменять валюту по более выгодному курсу, а также "с интересом" - с целью изготовления крестражей - мало кто в нынешней волшебной Великобритании после реформы образования отличит крестраж от амулета, а принятие ванны от омоложения через чан. Традиционно едут из Албании.

Никакого каноничного реализма. Дамблдор, пряча учебники, учил детишек, что нельзя решать, кому жить, а кому умереть! И этому есть не только моральное объяснение: смертельное заклинание по защищенному крестражем ПСу приведет к потере времени и инициативы, что Дамб прекрасно понимал, продумывая боевые действия, а, значит, против противника нужно применять другие средства. Меч! Бессмысленно пытаться убить застрахованного колдуна - нужно ядом василиска поразить то, что осталось во владельце - личность. Застрахованный бессмертный колдун без личности - кто возжелает себе такого существования? Чтобы обезопасить ополченцев от мысли создать собственную армию бессмертных и тем самым избежать превращения школы в огород, Дамб и убирает книги. Донести до всех восставших указание вооружиться многочисленными копиями меча Годрика Дамб не смог - за общим гамом и топотом никто не прислушался к наставлениям стратега. Пока Дамб с портрета пытался докричаться до выживших, основной реализатор плана - Гарри в пустом кабинете после просмотра смертных воспоминаний заложника любовных чар лежал на полу и прощался с жизнью.

Драные штаны Мерлина, опять фантастика! Дамблдор спрятал книги, потому что бесчеловечно оплачивать собственное бессмертие убийством себе подобных - подавляющее число волшебников осуждают и не приемлют такого решения. Даже мысли о смертоубийстве отвратительны! Поэтому учитель, став директором, изъял книги, но не уничтожил - каждый человек по достижении соответствующего возраста ставит перед собой вопросы о меняющихся духовных ценностях, и бессмертие (собственного тела) - один из центральных. Ответы ищутся всю жизнь до (и после) смерти. Отстаивая величие цельной души, директор озаботился, чтобы за раздумьями подростки не нарубили дров раньше положенного.

"Так где они - эти книги?" (Рон спрашивает у Гермионы в ГПиДС) Что сталось с авторами?

Нужно очень захотеть, чтобы найти в Хогвардсе книгу, в которой подробно описываются хоркруксы, это ведь очень темное дело.. (ГПиПП, диалог Слизнорта с Реддлом)
"Они по-прежнему оставались библиотечными книгами, хоть Дамблдор и убрал их с полок.. Интересно, когда Дамблдор убрал из библиотеки? Если только после того, как стал директором школы, готова поспорить, Волан-де-Морт вычитал все, что ему требовалось, именно из нее. (ГПиДС гл7, Гермиона сознается в выносе книг из школы)

Даже очень злодейские волшебники - ПСы оказались не осведомлены о реальности собственного бессмертия, хотя среди них найдутся не менее обеспеченные книгами, чем Дамблдор - например, учившиеся одновременно с Реддлом отпрыски Ленстрейджей и Блэков. И преподаватели очень хорошо подкованы - кто-то когда-то их учил - они вне политического противостояния? "Но Вы, очевидно, все о крестражах знаете, сэр?"

Сохранив книги (!) о крестражах в поттериане, придется смириться с тем, что до назначения Дамблдора директором детишки учились по учебникам с описанием полной процедуры изготовления и рассматривали картинки: для волшебников бессмертие было само собой разумеющимся - шло в комплекте с волшебством. во времена директорства Армандо Диппета и преподавателя по ЗОТИ Галатеи Меррисот (Galatea Merrythought) ученики были более прагматичны.

Куда подевались авторы и изобретатели метода бессмертия с помощью крестражей? Раскаялись? Утверждается, что после раскаяния бывший расщепитель может даже умереть, а может и не умереть, зависит от обстоятельств. Что происходит с крестражем? Разрушается даже без особоопасных веществ от простой удаленной команды Delete? В поттериане нет пояснений - лишь не подкрепленные фактами примечания мелким шрифтом в научной заныканной книжке, постепенно стараниями Дамблдора превращающейся в мифологию.

Если существует проверенный метод бессмертия, то почему утверждается, что от смертельного заклинания выжил лишь один Поттер? Крестражи ведь обеспечивают защиту от смерти, почему вдруг волшебники гибнут как пауки от палочки Крауча? Метод открыт задолго до Дамблдора, описан в книгах, есть волшебники с крестражами, вероятно, живущие со времен людоедства - их опытом величайший гуманист поинтересовался? Волшебное бессмертие 3000 англичан - чем не основание для теории аристократического происхождения? Доктрина чистоты крови осталась оторванной от теории бессмертия.

Деятельность Дамблдора является очередным поводом задуматься о роли личности в истории, кто определяет направление развития: личность или общество? Назначая Дамблдора на должность, министерство проводит реформу образования: ведь не от инициативы отдельного лица зависит сокрытие фактов и отказ от бессмертия целой цивилизации - найдутся волшебники, которые будут продолжать обучать своих дорогих чад жизненноважному мастерству. Отмечая, что Дамблдор - наихудшее, что могло случиться в английском образовании, волшебники вынуждены заниматься самообразованием и искать альтернативные курсы: на английских общеобразовательных с некоторых пор эта магия - табу.

Пряча книги после того, как Том Реддл их изучил, Дамблдор играет на руку тьмущей силе. Роулинг не нашла других способов как подставить морализующего директора? Сначала Дамб своего друга с женой довел до могилы, потом представителей целой цивилизации лишил шанса жить вечно.. Сначала злодеи-изобретатели берегут свои души, потом их потомки начинают убивать магглов "из развлечения", вероятно, запаслись крестражами под завязку..

"Я смотрю в лицо смерти.." (ГПиПП гл28. РАБ в записке Темному Лорду) Ко времени Регулуса Дамб ввел индекс запрещенных книг, но отпрыск аристократической семьи знал про теорию крестражей, подглядывая за полукровкой-предводителем, сделал соответствующие выводы и, будучи против вечной жизни в борьбе, обокрав вождя, выпивает яду, лишив волшебную цивилизацию ПСов информации о вожделенном бессмертии. Оно становится достоянием избранных и патетики.

Зачем понадобилось вводить книги с описанием крестражей до воцарения Дамблдора и совершенно их не учитывать вне стен школы и вне умысла Волдеморта, как будто их вообще и не было? Вводя их задним числом, Роулинг формирует завязку вокруг злодея. Можно было представить крестражи как изобретение Темнейшества - но тогда Дамблдор не имел бы повода увлечься кладоискательством.

"Власть развращает. А абсолютная власть развращает абсолютно." Завоеванный Жезл судьбы принес своему новому владельцу огромную ответственность. Дамблдор принципиально отказывается садиться в кресло министра, целиком сконцентрировавшись на общественной жизни: только-только отгремевшая война на континенте во имя блага волшебников перекинулась в родной дом с новой силой. Активно участвуя в политических дебатах, не зная ничего о новой технологии бессмертия, председатель Визенгамота предпринимает меры, чтобы уничтожить (фигурально) лидера враждующей группировки. Случай с Пророчеством пришелся как нельзя кстати. Придумав миф о самой могущественной, положив под министерство Скунский Камень (Тайная комната любви), Дамб создает героический эпос, апеллируя к фермерам на понятном им языке - мистики и суеверий. Волдеморт принимает мистификацию всерьез, убеждается от преданных ему чиновников, что под министерством действительно есть какое-то тайное помещение для чего-то очень страшного и нечеловеческого.

Самый примитивный принцип объединения в род - кровный. Через расизм проходят все государства в своей истории, оплачивая единство трупами. Первыми жертвами оказываются всегда лучшие, открыто высказывающие и отстаивающие свое мнение, формирующие лицо племени. Большинство их прошло через элитный клуб Слизнорта, а Лили Эванс-Поттер в первом ряду. Узнав, что она грязнокровка, беременна, Реддл свирепеет и нападает. Поттеры, как и все волшебники, состоящие в смешанных браках, для него кровные враги. Лили успешно применяла изобретения поклонников и воздыхателей: к досаде Снейпа, его подвешивают вверх ногами его же собственным заклинанием, Реддл впервые испытал на себе действие собственного открытия, выданного Слизнортом. Последнее, к сожалению, посмертно для Поттеров.

На могиле гарриковских родителей выгравированы строчки с намеком на абстрактное бессмертие любящих друг друга людей. Дети не рождаются с понятием о политике - им сначала нужна любовь и женская грудь. Абстрактная любовь в сумме с абстрактной политикой - это не только абстрактный секс на работе с секретаршей, но и феминизм с атомной бомбой. Представив волшебное общество как некий абстрактный организм, можно пофантазировать об абстрактной любви - жизнеутверждающему чувству, дарованному природой и воспитанному культурой. Но волшебное общество расколото на минимум две группы враждующих по отношению к бессмертию и по отношению к смешанным парам особей из разных физических миров. Поэтому единого мнения об абстрактной любви быть не может, пока общество (организм) не станет цельным: каким-либо образом представители одного отряда просклоняют представителей другого, устранив физическую неоднородность хотя бы в мышлении. Так происходит объединение в нацию - сообщество, объединенное общностью языка, культуры, обычаев, территории и стремящихся к созданию государства.

Реальные волшебники, достигшие буквального бессмертия, сживаются со свету, либо списываются со счетов задним числом. Изъяв из библиотеки учебные материалы и свалив их в кабинете, забыв устроить костры на площадях для остальных изданий ("Дамблдор просто рвет и мечет.."), Роулинг возносит духовное почитание мощей, отправляя персонажи на кладбище, воспевая любовь. Роулингской религией становится феминистский гуманизм, при котором на алтарь приносятся ученые изобретатели бессмертия: родившиеся не в ту эпоху, совершающие "подвиг веры" или не руководствующиеся любовной магией. Куда же деваться горемычным экспериментаторам, если дверь в комнату с самой могущественной силой всегда закрыта?

"I open at the close". ("Я открываюсь под конец") Конец близок: в эпилоге поттерианы констатируется "все было хорошо" - кровавые войны завершились, любовь воцарилась в мире. Провожая народившееся молодое поколение в школу волшебства, персонажи героического эпоса наставляют: "Дедушка Уизли не простит, если ты выйдешь замуж за чистокровку!" О бессмертии задумается поколение, выросшее в любви и счастье.

"История повторяется дважды: сначала в виде трагедии, второй - в виде фарса." В Хог в компании Альбуса блин Северуса с хорьком едет знаток тайных ходов и убежищ Роза Уизли, гроза аристократов и разрушитель основ образования, вооруженная тайными знаниями из запрещенного учебника. После того, как Гарри забыл пароль для Гадюшника, Рон передаст его своей дочери. Слизеринцы позавидовали бы ее змеиному коварству, если бы обладали способностью оценить масштабы широчайшего мышления - Роза несет в себе кровь, как у близнецов, и разум, как у Гермионы. В очередной раз посадят в тюрьму Люциуса, любовь парализует Великобританию, по Лондону пройдет гей-парад как прикрытие для проникновения молодого поколения в Тайную комнату любви под министерством. "Дамблдор был бы как никто другой счастлив, думая, что в этом мире стало чуть больше любви."

Чтобы исправить упомянутые ляпы - правки задним числом, осуждаемое бессмертие для волшебников и заговор молчания вооруженного Жезлом судьбы старикана - необходимо избавиться в каноне от сомнений насчет женщин, книг про крестражи и воздать должное предприимчивому учителю, недооцененному современниками. Роулинг исправит канон? "Женщина знает смысл любви, а мужчина - её цену."

"Кровавый рассвет."

Методика изготовления крестражей - не тайна. Есть учебник, есть колдуны, скорее всего живые, есть крестражи. Пусть образцов, помимо реддловских, не представлено, но они есть. Поскольку книги имелись даже в среднеобразовательной школе, то сравнительно недавно о крестражах и основанном на них бессмертии было известно поголовно всем детишкам, изучающим магию. "Моя мать волшебница - не могла умереть." Но по поттериане это - самая большая тайна от Поттера: Дамб тщательно скрывал информацию о них (приобретая у читателей титул махинатор), чтобы носитель лишней души не догадался о происходящем. И искренне ужасается, когда выясняет, сколько крестражей предстоит собрать, хотя лично сообщает Поттеру, что Дневник и Кольцо - не единственные. Декларируется, что число 7 - самое могущественное волшебное. А почему не 13 или 66? Думается, что захованный глубоко в дамблдоровском кабинете учебник - вынужденный ход, чтобы предоставить разрушителям чужой собственности подсказку, в каком направлении следует копать, разоблачить и отвергнуть душегубство ради выживания. Будь крестражи изобретением скрытного Темного Лорда - не была бы душа, по мысли автора, сакрализирована народным эпосом, не был бы Дамблдор искателем кладов; а среди преподавателей был бы еще один теоретик темной магии с мечтой о другом предмете - специалист по защитным любовным чарам и преподаватель Зельеварения Гораций Слизнорт - основатель элитного клуба занял бы более весомое место.


- "Она была моей любимой ученицей!" - отличная рекомендация от основателя клуба выдающихся учеников, помогающего им в дальнейшем трудоустройстве и карьере. Под руководством зельевара, увлекающегося темной магией, Том Реддл научился изготавливать крестражи, Лили Эванс (по будущему мужу Поттер) получила навыки, которыми позже воспользовалась, чтобы вложить в своего младенца то, что развоплотит Темного Лорда: по терминологии светлых колдунов "самая могущественная сила", по терминологии темных колдунов "крестраж". Злодей, убивая других, изготавливает крестраж себе, а герой, принося жертву, изготавливает защиту другим. Первым крестражем "Лили 1" Поттер обзавелся благодаря жертвующей собою матери (Джеймс тоже отдал душу), спустя 14 лет Питер Питегрю изготовит второй крестраж "Лили 2", извлекая и помещая кровь Поттера в Волдеморта.

"Пожиратели Смерти" по заданию своего предводителя - убийцы как кроликов, так и людей - постоянно разыскивали и преследовали важнейшего свидетеля реддловского восхождения. По канону, бегая от ПСов по Великобритании и превращаясь в кресла, Слизнорт почему-то не делает этого, когда Снейп становится директором и ПСы приходят в Хогвардс. Ему сделали предложение, от которого не смог отказаться или положился на старую договоренность с Реддлом? Трясясь от страха за свою участь после того, как в его клуб был зачислен Гарри Поттер с грязнокровкой Грейнджер, скрывая факт пропажи книг и попадания их "не в те руки", Слизнорт обещает ПСам и новому директору подготавливать на своих занятиях хороших будущих ПСов. А Волдеморт, играя с ним как кошка с мышкой, получает наслаждение от чувства превосходства над своим бывшим учителем.

Том Реддл - необычайно талантливый школьник, брал все награды, какие только мог, заслужил титул лучшего префекта и значок. Слизнорт принял его в свой клуб, проводил с любимчиком отдельные занятия, вел записи. О тайных встречах был осведомлен Дамблдор, с ревностью ученого следил за результатами. На одном из упражнений по извлечению души у животных, подобному извлечению мыслей, несовершеннолетний Том Реддл расщепляет свою душу, убив заключенную в стеклянный ящик крысу, вытекшую из себя белесую жидкость заключает в Кольцо, что было у него на пальце.. Напуганный произошедшим Слизнорт уговаривается с подростком - новоиспеченным бессмертным - о взаимном молчании под страхом проклятия, произошедшее тщательно вуалируется. Во время похорон Арагога после распитой бутылки Слизнорт теряет самообладание и делится воспоминанием. Просматривая его, Поттер с Дамблдором понимают, что Том Реддл под руководством Слизнорта снабдил слепком своей души Кольцо, вспоминают о Дневнике. Рождается предположение о 7 расщеплениях, основанное на оговорке пока еще неперерожденного в Волдеморта Тома Реддла и заключают, что эти предметы стали "якорями", спасшими Волдеморта при рикошете от младенца. Рассказывая друзьям услышанное и увиденное, Гарри вспоминает в день похорон Дамба, что Слизнорт делал во время экспериментов записи. Обнаружив пропажу, Слизнорт мчится на Ж/Д станцию к Гарри и требует вернуть ему не принадлежащее, увидев расстерянность и неправильно трактовав, обвиняет Гарри в низости, Гермиона краснеет, но молчит, потупившись.

- По-о-тте-е-ер! - с душераздирающим криком зельевар выскочил из своего оскудевшего кабинета и взбешенный рванул на станцию.
- Вы мерзкий человек, Поттер! Я Вам доверился, а Вы этим грязно воспользовались! Соблаговолите немедленно вернуть то, что принадлежит мне! Моя жизнь в смертельной опасности!
- Профессор, я с таким чувством живу всю жизнь и ничего - каждый раз возвращаюсь к занятиям. Мы все в смертельной опасности где бы то ни было, пока Сами-знаете-кто на свободе. Он даже мертвый опасен для любого существа.

Читая между строк последней книги ГПиДС, выясняется, что Слизнорт в страхе за свою жизнь в качестве страховки от Реддла описал произошедшее в заметках, озаглавленных как "Упражнения по магии" и прячет. В этих записях вводится термин поттерианы - Крестраж. Сделав перерыв в преподавательской деятельности, Слизнорт пишет учебник "Тайны наитемнейшего искусства" с огромным разделом, посвященным бессмертию на расщеплении души. Изобретателем гипотезы бессмертия на крестражах, таким образом, является Слизнорт, используя наработанный материал с практикантом Томом Реддлом. Дамблдор, получив как первый научный рецензент один экземпляр, просит до окончания гражданских войн его не издавать, так как это вызовет переворот в жизни волшебного мира. В день отъезда из Хогвардса после похорон Дамблдора, Гермиона проникает в кабинет преподавателя Зельеварения, рыщет и в сухом аквариуме под видом плавающих рыбок обнаруживает искомые листы, достает и уносит с собой, но объявляет об этом лишь спустя месяц - в доме Сириуса после падения министерства и начала охоты за Поттером. Мимоходом упоминает, что среди листиков были также с подписью "Лили".

P.S. Jedem das seine. ("Каждому - свое." Цицерон)

@темы: Рассуждение, Ляпы, ГПбезБИ, Реконструкция