У картин в поттериане самостоятельная жизнь, недоступная пониманию из-за недостатка выложенной информации. Какая "субстанция" перемещается с картины маслом на акварель не известно. Картины самопроизвольно не меняют своего содержания и материала, а, значит, угольный портрет при посещении живописи приобретает ей придаваемые свойства. Догадками подпитываются гипотезы.
1. Парадокс 100 ушей.
2. Допущение 10 Дамблдоров.

Парадокс "100 ушей" означает, что слова или информация, доверенная одному нарисованному персонажу, мгновенно долетает до всех остальных одноименных людей. То есть, нарисованный персонаж на секунду исчезает с уведомлением, вселяясь в себя на другой картине, не раздваивается. Множество картин одного персонажа - одна душа. Таким образом, между картинами путешествует своеобразная картинная "душа". Эта "душа" несет весь опыт и знания между всеми портретами. Тот портрет, который просили, мгновенно возвращается, не оставляя свою картину надолго. Парадокс заключается в том, что персонаж могли изображать в разном возрасте, и таким образом отправляющийся в гости не берет с собой стул, а гордо разводит помолодевшими плечами, принадлежавшими ему лет 100 назад, правда и глупеет на столько же лет, на сколько молодеет. Возвращаясь назад, он приобретает те качества конкретного образа, которые вложил в него художник.
Допущение "10 Дамблдоров" гласит, что на одной картине могут встретиться несколько одинаковых Дамблдоров, пришедших из других картин разных мастеров. Персонаж обладает способностью перемещаться самостоятельно или в компании по посвященным ему картинам, размещенным по разным адресам: будь то частная квартира, официальное учреждение или музей, а значит, возможно такое, что они периодически собираются на родственную вечеринку. Причем на одной картине могут встретиться дряхлые старики с собой молодыми, гордящимися не мудростью, но отвагой, прекрасно владеющие не палочкой, но мечом. У картин единый мир: сафари в африке, рыбалка на озере и любые увеселения картинной вселенной. Рыба там всегда ловится, животные всегда пасутся - неиссякаемое нерастрачиваемое богатство.
Картинки из "шоколадных лягушек", которые собирали подростки, штамповались тысячами, их населяли независимыми от "взрослых" картин героями. Рон хвалится тем, что у него уже есть несколько Дамблдоров, и они, вероятно, таращатся со всех картинок одновременно. Говорить им не позволили, чтоб не морочили голову тем, кто намерен сожрать лягушку или пририсовать картинке усы, а также бегать с записками от одного школьника к другому - картинками обмениваются и собирают в альбомы. В моменты, когда картинка опустошается, персонажи занимаются ковырянием в носу, едой или чиской зубов, снабжая всевкусные драже содержимым, типа ушной серы. Всякое попадается.